Предпосылки к возникновению оптимального взаимодействия средств монументально-декоративного искусства с другими компонентами интерьера

Чтобы обеспечить в интерьере синтез между архитектурой и произ­ведениями монументально-декоративного искусства, необходимо со­здать гармоническое сочетание всех компонентов интерьера, подчинен­ных целенаправленной, пространственной организации и приобретающих таким образом новые, более высокие, взаимообусловленные интеграль­ные качества.
[ad#centre]Эмоционально-художественное воздействие произведе­ния монументально-декоративного искусства на человека, находящего­ся в интерьере, зависит не только от согласованности графика движе­ния людей с зонами, условиями видимости, размещением произведе­ний монументального искусства, но и от того, насколько хорошо каждое из них гармонирует с фактурой ограждений, цветовым реше­нием и освещением интерьера, масштабом его пространства и осталь­ными  компонентами.

Основным критерием оптимальности сочетания может служить сте­пень соответствия взаимосвязи произведений монументально-декора­тивного искусства и других средств архитектурно-художественной ком­позиции, физической и духовной функциям и запрограммированному согласно им смысловому и художественно-эмоциональному содержа­нию интерьера.